Top.Mail.Ru

Нижняя Банновка — рыбалка в белой стране

В августе прошлого года состоялась давно запланированная совместная поездка с нашими друзьями свадебными свидетелями в село Нижняя Банновка, что находится у границы Саратовской и Волгоградской областей.

Мы по уже сложившейся традиции едем втроём с дочкой Катюшкой на своей машине, а Гаврилины выезжают на своей.

Хотели встретиться в самом селе в полдень, но, задержавшись со сборами, прибываем на два часа позже запланированного. И вот, преодолев путь в 110 км, мы стоим на высоком крутом берегу и любуемся величественным видом на Волгу с высоты птичьего полёта…

Но время поджимает, и мы спускаемся вниз. Ведь мы здесь впервые, а ещё нужно выбрать правильное место для предстоящей ночной фидерной рыбалки, разбить лагерь, собрать дрова, приготовить ужин, замесить прикормку – да много чего нужно засветло сделать! А в первую очередь накачать лодки и загрузить в них весь наш походный скарб: иначе, как на лодках, до приглянувшихся нам по карте мест добраться проблематично.

Я не буду здесь рассказывать об истории села Нижняя Банновка – об этом при желании легко можно прочитать в Интернете. Но о неописуемой красоте этих мест попробую немного рассказать. Деревянные Казанки местных рыбаков и все остальные лодки приезжих спускают с берега залива Банный, который расположен между двух высоких оврагов.

Здесь сейчас настолько зелёная вода, что по консистенции напоминает кисель; причём вода цветёт не только в заливе, но и в самой коренной Волге, и только на фарватере вода похожа на воду. Такой насыщенной зеленью воды я больше не видел нигде.

Зато рядом с Волгой, прямо под горой, есть небольшое озерцо с чистой и прохладной даже в нынешнюю жару водой. Всё дело в родниках, питающих озеро. С каким удовольствием мы здесь искупались – нетрудно догадаться!

Но вот лодки собраны, вещи с трудом, но уложены по местам, и мы отчаливаем вниз по Волге. Дует лёгкий ветерок, благодаря которому жара переносится чуть легче, чем на берегу.

Кстати, о берегах: в туристических кругах эти края называют ни много, ни мало, как Белая страна. Дело в том, что правый прибойный берег Волги здесь представляет собой меловые горы, возвышающиеся над водой на десятки метров.

Это в том числе любимое место археологов, так как здесь часто обнаруживают различные окаменелости.

Проплываем мимо знаменитой горы Сырт, сразу за которой начинается красивый Можжевеловый овраг, известный тем, что это единственное место, где в Саратовской области  произрастает можжевельник в диких условиях.

Сам можжевельник нам, правда, увидеть не довелось, так как мы не углублялись в овраг, но на берег всё-таки высадились, разведывая место для рыбалки.

Условия ловли нам тут не понравились: течения практически нет, глубина в пределах заброса не больше семи метров, много травы на дне и зелёная вода. Оставляем наших друзей пока здесь, а сами едем дальше в поисках более удачного места. Дело в том, что у Саши с Олей более медленная лодка и маломощный мотор, чем у нас.

Через пару километров замечаем ещё один овраг с удобным берегом для высадки: даже деревянный столик со скамейками есть и приятная тень от деревьев, но это место оказалось непригодным для рыбалки – глубина не больше двух метров, слабое течение и всё та же зелёная цветущая вода…

Теперь у нас оставался последний вариант – метрах в пятистах ниже по течению виднелся выдающийся в Волгу мыс с пригодным для высадки берегом. Едем туда, и, о счастье! – совпали все условия. Десятиметровая глубина в зоне забросов, приличное течение, вследствие чего не такая зелёная вода. Правда, обнаружилось и два минуса, один из которых мы ощутили в полной мере только утром…

Во-первых, здесь было многолюдно: и слева, и справа сидели рыбаки, зато между ними было достаточно места и для нашей компании. А во-вторых, осы. Правда, их сейчас было не так много – может, из-за того, что дело шло к вечеру, а может, из-за поднявшегося ветра. Поэтому мы не придали этому факту большого значения.

Под шум прибоя высаживаемся на берег и звоним друзьям.

Пока разгрузили нашу лодку, прибыли и Саша с Олей, и мы с Саньком отправились за дровами на пригорок над лагерем. Там мы увидели несколько машин соседских рыбаков – как-то всё-таки можно подъехать прямо к берегу, но ведь это было бы не интересно, так? Неподалёку нашли большой куст шиповника, у которого как раз были необходимые нам сухие ветки для костра.

Пока сделали все подготовительные мероприятия, стало заметно темнеть, ветер утих, и мы с Саньком поспешили к фидерам, доверив разведение огня нашим дамам. Закармливаем две точки: я – дальнюю, Санёк – ближнюю.

Вскоре у меня произошла первая резкая поклёвка, непохожая ни на лещовую, ни даже на карасиную, но рыбина не засеклась, и даже пучок червей остался на месте. Странно. После этого случая поклёвок пока нет, и мы идём пить кофе с домашним пирогом. Но только сели за стол, как на моём фидере вновь резкая поклёвка. Бегу к снасти и вытаскиваю небольшого сомика – неожиданный трофей…

Вспомнив о прихваченных в заливе ракушках-перловицах, насаживаем их на крючки: Санёк на один из крючков фидера, а я ставлю отдельную донку с большим крючком, насадив на него целую ракушку, без раковины, конечно. Кстати, берег и дно возле берега каменистые, а дальше начинается ракушечник.

В наступивших сумерках Санёк вытаскивает со своей ближней точки первого подлещика, взявшего как раз таки на ракушку.

А следом за ним густёрку на червя. Моя же дальняя точка после поимки сомика молчит.

Между делом мы приготовили шашлык из домашнего петуха хозяйства Гаврилиных и снова сели к столу. И надо же такому случиться – именно в этот момент у меня опять произошла мощная поклёвка на донке с ракушкой, что чуть спиннинг с рогульки не слетел! Но пока я добежал, рыбина уже ушла. Что самое интересное: пока я сидел в непосредственной близости от сомовьей донки, на ней не было ни одной поклёвки, а когда отходил к столу – происходила поклёвка, и так несколько раз. С восходом же полной Луны сомы перестали нас беспокоить.

Кстати, не беспокоили и соседи, которых мы опасались – ну как обычно многие на природу выбираются… А тут тишина и покой, причём ночью они не рыбачили.

А дальняя точка так и молчала. Между тем после полуночи Санёк вытащил первого настоящего леща на пучок опарышей. После этого моё терпение лопнуло, и я тоже стал забрасывать поближе. Не сразу, но это принесло свои плоды: после нескольких пустых поклёвок вытаскиваю своего первого хорошего подлещика, затем попадается тарашка с ладонь. Что интересно – даже при пустой поклёвке черви на крючках остаются на месте, ну разве что хвостик откусят или чуть стянут с крючка.

В общем, дальше дела у нас наладились, рыба попадалась регулярно; вскоре и я вытащил первого леща за килограмм после классической лещовой поклёвки. Единственное, что огорчило: светлячок плохой попался, быстро угас; хорошо хоть Луна светила достаточно ярко. В половине четвёртого, вытащив самого крупного леща на 1,12 кг, я пошёл спать в палатку.

А Санёк остался до рассвета и поймал спиннингом небольшого судака.

Поспать, правда, толком не удалось: в палатке было тесно и душно, да и вообще ночь выдалась как никогда тёплой – мы даже куртки не одевали, благо комаров практически не было.

Встали уже в половине седьмого, солнце жарило вовсю, а тут ещё эти осы, чтоб их, вылетели. Когда я попытался съесть яблоко и не смог этого сделать, мы поняли – надо срочно бежать… А больше всех осы приставали к моей жене Юле, и даже один раз укусили: как мы все в шутку заметили, из-за её полосатой одежды, похожей на окраску осы . Спешно собрав и погрузив вещи и даже не позавтракав, мы отчалили от негостеприимного берега (а как хорошо здесь было ночью!..) и поехали в обратный путь, остановившись в приглянувшемся нам вчера местечке со столом и скамейками.

Здесь действительно был Рай! Протерев большой деревянный стол, мы уселись в тенёчке, выложили остатки провизии, разожгли костёр на заготовленных до нас дровах и пожарили кусочки сала на шампурах.

А на десерт был большой сладкий арбуз… А самое главное – никаких ос!!! Ну, почти никаких, несколько штук всё же прилетело на сладкое. Страшно представить, что было бы там, разрежь мы этот арбуз…

Выпотрошив улов и слегка присолив, мы легли подремать немного после бессонной ночи. В моём ночном улове оказались два подлещика и два леща, не считая пары густёрок, у Саши – три подлещика, лещ и судак, также не считая мелочи.  Не богатый улов, конечно, зато это пока самые крупные лещи, пойманные мной в Саратовской области!

Немного отдохнув, мы снова погрузились в лодки и поехали к Банному заливу, где на берегу остались наши машины. На берег сошли в образе водяных – все в зелени. Сложив вещи в машины, спешим скорее к полюбившемуся озерцу с чистой прохладной водой – дабы отмыться и освежиться перед дальней дорогой домой. Пока купались и доедали арбуз, заметили в углу озера двух рыбаков с поплавочными удочками; один из них при нас вытащил крупного карася.

Поднявшись к селу, мы напоследок подъехали к краю оврага и, сделав несколько фотографий на память, простились с Нижней Банновкой, но навсегда ли?..

Рейтинг истории11 оценок
Владимир БыстровЗаходил больше 5 лет назад
ответил на Виктор Коневоколо 7 лет назад

Мясо перловицы. Я сам очень удивился, когда друг поймал на ракушку подлещика))

Яна ЧесноковаЗаходил около 5 лет назад
почти 7 лет назад

Замечательно получилось. Я тоже очень хочу порыбачить на Волге! Будем ждать, когда дочка чуть подрастает. А сколько вашей годков было?

Владимир БыстровЗаходил больше 5 лет назад
ответил на Яна Чесноковапочти 7 лет назад

2.2 годика на тот момент. Всю зиму, как я на рыбалку собирался, спрашивала: "Пап, а когда мы опять вместе на рыбалку поедем?"))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
icon

Авторизуйтесь чтобы оценить историю.