Прицепилась же какая-то хворь! И простуда не простуда, а так: глаза слезятся, голос осип и в горле першит, нос закладывает… Неприятно, в общем. Увидев, как я беру очередной носовой платок, Настя оглядела меня пристально, и, быстро оценив моё состояние, назначила кардинальное лечение:
– Надо тебе на рыбалку!
Ну, что ж: рецепт выписан, назначения сделаны. Будем выполнять строго по пунктам!
1. Постельный режим. С нашим графиком рыбалок мы уже забыли, как выглядят летом восходы солнца. Хотя закатов видели немало. А всё потому, что в самую жаркую погоду мы рыбачим ночью, начиная с вечерней зари и оканчивая примерно за час-полтора до рассвета, когда уже начинает смаривать сон.
Вот и в этот раз, зная, что ночь предстоит бессонная, мы спали через силу, пытаясь урвать про запас несколько дополнительных часов сна. Потому что, если на такую рыбалку ехать не выспавшимся и уставшим, то хватит тебя только до полуночи. А нам этого не надо, ведь рыбалка должна быть лечебной, а не напряжной.
Провалявшись в постели едва ли не до обеда, стали собирать снасти, вещи и продукты по давно утверждённому списку. Со списком гораздо удобнее – удаётся ничего не забыть. Во второй половине дня, погрузив в машину рыбацкий скарб, выехали на берег Волги.
Накачали лодку – дальше нам предстояло добираться до места ловли по воде.
2. Хорошенько пропотеть. Мотором мы пока не обзавелись, хотя мечтаем уже давно. Нужно просто один раз решиться на покупку, но всё пока что никак. А потому до места приходится добираться на вёслах. Двухместная лодка, с двумя пассажирами на борту и донельзя нагруженная рыбацкими причиндалами, даже под сильными взмахами вёсел идёт не очень ходко. Когда мы пересекаем затон и выходим в коренную Волгу, плыть приходится навстречу довольно сильному течению. Хочется прижаться ближе к берегу, где течение вроде бы потише, но это удаётся, если на берегу нет рыболовов с донками. А такое летом выпадает редко. Вот и приходится идти по самой стремнине, часто и сильно загребая вёслами. Подниматься по реке до «секретного» места приходится примерно на километр с хвостиком. От такой гребли десять раз успеваешь пропотеть, учитывая то, что погода стоит далеко не прохладная.
Ладно, тоже запишем как лечебную процедуру.
3. Полноценное питание. На ночную рыбалку мы выдвигаемся с таким расчётом, чтобы иметь запас времени до наступления темноты. Потому что сделать предстоит много дел: нужно поставить палатку, натаскать дров для ночного костра.
Замесить прикормку.
И разобрать снасти, плотно поужинать, наконец! Вот последнему пункту перед началом ночной рыбалки нужно уделить особое внимание, чтобы в животе не урчало, отвлекая от поклёвок.
Диетстол нам здесь не подойдёт, нужно больше калорий и витаминов. Калориями нас щедро наполнят истомившиеся над прогоревшими углями костра кусочки ароматного сала. Их мы нанизываем на шампуры, и, пока сало поджаривается, сверху кладём щедрые ломти тёмного хлеба. От жара костра такие «тосты» покрываются хрустящей румяной корочкой, да к тому же пропитываются дымком и головокружительным ароматом сала!
А самым лучшим витаминным гарниром к такому кушанью будет салат из наших южных помидоров.
Съедается всё это на ура, и всегда хочется ещё! Право, если то же самое сало и хлеб поджарить не на костре, а дома на сковороде, не будет и десятой части того гастрономического удовольствия, которое получаешь на рыбалке.
4. Умеренные физические нагрузки. Солнце начинает уверенно клониться к закату, окрашивая небосвод причудливыми сюрреалистичными красками.
Пора согнать с себя ленцу, опустившуюся на нас после сытного и вкусного ужина, и приниматься за снасти!
Для стартового закорма решили отправить в воду разом по десять кормушек. Прикормки у нас целое ведро, но и ночи уже длинные, и надо расходовать прикорм рационально. Работа довольно монотонная: набил кормушку, забросил, дождался, пока упадёт на дно, пару раз подёрнул с силой, чтобы корм вымылся, потом вымотал. И так все десять раз. Наши фидерные удилища мощные, кормушки граммов по 120-150, плюс прикормка – в итоге получается приличная физическая нагрузка. Будем считать, что тоже полезная для здоровья.
Вся процедура занимает около получаса, но и рыба обычно подходит на прикорм не сразу. Но в этот раз всё получилось наоборот: уже на первом забросе, едва кормушка достигла дна, кто-то сотряс вершинку Настиного фидера уверенной поклёвкой – самым голодным и нетерпеливым оказался полукилограммовый подлещик.
Начало было многообещающим: ещё не стемнело, а лещи уже на прикормленной точке. Но радость наша, как оказалось, была преждевременной. После первой поклёвки на крючки наших удочек вешались лишь детсадовского возраста голавлики и язики, жадные пасти которых были набиты нашей прикормкой. Видно, малышня набросилась на дармовое угощение, собирая его со дна, как маленькие пылесосы.
Такая рыбалка по принципу «поймал – отругал – отпустил» продолжалась у нас до наступления темноты.
5. Горячее питьё. Перед рыбалкой я просмотрел дневник за прошлый год, и знал, что в конце лета и в начале осени лещи начинают клевать относительно поздно – примерно в десять часов вечера. А пока есть время, надо выпить кофе, который поможет дополнительно взбодриться перед началом главного действия!
Быстро возрождается огонь над алеющими углями, едва мы подбросили на них несколько высушенных ветром и солнцем веток.
Пять минут – и вода в котелке клокочет, с шипением выплескиваясь на огонь. Завариваем в кружках ароматный кофе, сахарим по вкусу, а затем доливаем в каждую кружку по столовой ложке коньяка. После такого бодрящего напитка не получится сомкнуть глаз до самого утра, даже если очень постараться!
Хорошо сидеть с кружкой горячего напитка рядом с потрескивающими углями догорающего костра. Всё гуще становится вокруг ночь, и тем уютнее этот маленький мирок, очерченный призрачным желтоватым светом. Но на часах уже начало одиннадцатого, а значит, нам пора возвращаться к снастям.
6. Положительные эмоции. На крючки насаживаем брызжущих соком и аппетитно извивающихся червей, а жало закрываем тройкой опарышей. И какой же лещ устоит перед таким бутербродом?! Да никакой! Вот зелёный химический светлячок, примотанный скотчем к самой вершинке моего фидера, кивнул отчётливо. Подсечка требуется размашистая, чтобы выбрать дугу из лески, созданную сильным течением. Не торопя событий и парируя рывки, подтаскиваю к берегу сопротивляющегося лещика! Тяжело зашлёпал по песку в свете налобного фонаря почти килограммовый красавец.
А тут и Настя не отстаёт, доставая ещё одного леща.
Видно, подошла на нашу прикормку стая, с прошлого года так и не поменяв своего расписания.
А вот опять поклёвка, и рыба идёт к берегу вроде бы спокойно. Подозреваю попавшегося некрупного подлещика, но уже у берега, оказавшись на песчаной отмели, рыба начинает плескаться и молотить хвостом, мечась из стороны в сторону. Удилище поёт, за счёт своей гибкости гася все рывки рыбы. Осторожно вытягиваю на песок толстое брусковатое тело, и, даже не зажигая налобного фонаря, узнаю красавца язя!
Ну и задал же он мне жару – адреналин так и впрыскивается в кровь! Какой уж тут сон! Какая уж тут хворь! В такие моменты чувствуешь себя абсолютно здоровым и счастливым, забывая обо всём!
7. Здоровый сон. Клёв в эту ночь был ровный, без длительных пауз. Около полуночи нас стали одолевать караси. Но потом, ровно в два часа ночи, когда из-за кромки леса на другом берегу Волги показался ломтик ущербной луны и полил на гладь реки свой оранжевый свет.
Приплыли крупные лещи.
Они брали сонно и лениво, но на крючок садились надёжно.
В палатку мы пошли, когда сумрак ночи начал медленно, будто нехотя, таять, уступая место нарождающемуся новому дню.
Растянувшись на вспененном коврике и накрывшись спальником, я ощутил, как сильно устали спина и руки. Слушая, как всплескивает в садке пойманная рыба, незаметно уснул и спал безмятежным здоровым сном.
Следующий день был по обыкновению хлопотным: завтрак, сбор лагеря, дорога домой, а потом ещё разделка улова. И в этой приятной кутерьме я вдруг с удивлением обнаружил, что от хвори, которая одолевала меня до этого несколько дней кряду, не осталось и следа. Вот она – живительная сила рыбалки!