Top.Mail.Ru

Ветлужские рассветы

Вот уж почти шесть лет минуло после нашей первой поездки на рыболовный фестиваль “Ветлужские рассветы”, который ежегодно проходит в Варнавинском районе Нижегородской области близ деревни Михаленино на реке Ветлуге. Но память о той поездке останется в сердце навсегда – ведь это была моя давняя мечта!..

Итак, нас было пятеро: Виталий и Настя Волковы, Захар и Данил Грабович, и автор этих строк.

Выехали мы из Саратова в пятницу утром, встретив на вокзале приехавших с Волгограда Виталия с Настей; на дорогу ушёл весь день, по пути к Ветлуге проехали Саратовскую, Пензенскую области, республику Мордовию и, наконец, Нижегородскую область, сам город Нижний Новгород и ещё 200 км на север. В итоге весь наш путь составил 830 км.

От дороги запомнилось несколько моментов. Во-первых, изменение окружающей природы: в нашей Саратовской области глазу не за что зацепиться – степи да поля кругом.

Разве что шикарное клеверное поле запомнилось.

А вот при въезде в Пензенскую область уже начинаются смешанные леса и зелёные луга, в Мордовии их становится всё больше.

А в Нижегородской области пейзажи самые красивые: привычные глазу лиственные леса сменяются хвойными, появляются красивейшие сосновые боры.

Местами виднеются небольшие речки. Ещё интересно менялась погода: то солнышко светит, а то вдруг попадаешь в такую полосу проливного дождя, что даже дворники не справляются.

Во-вторых, запомнилось, как мы, остановившись передохнуть где-то в Пензенской области, совершенно случайно наткнулись в негустом лесу на семейство грибов дунек, нарезав их целый пакет.

И, наконец, в-третьих, запомнился сам Нижний Новгород. Очень большой город, стоящий на слиянии двух рек – Оки и Волги, через которые мы проезжали по мостам, на одном из них попав в огромную пробку, простояв в ней больше часа. И как ни прискорбно это констатировать, но самые плохие дороги были на территории Саратовской области…

На место, в Михаленино, мы прибыли в половине восьмого вечера, поплутав немного по просёлочным дорогам. Но, связавшись по телефону с Игорем Бокаревым, главным редактором газеты “Рыбалка Круглый Год” и организатором фестиваля, мы вскоре нашли лагерь участников, где уже стояло штук 8 машин с палатками. Сразу находим среди рыболовов Александра Лапина, завсегдатая и главную душу фестиваля. Знакомимся и идём обустраивать свой лагерь.

Ставим две палатки и разжигаем костёр, пока он разгорается, готовим нехитрый ужин и выбираем удочки для завтрашних соревнований под названием “Палка, леска и крючок”. Сразу вспоминается уже довольно далёкое детство: ведь поплавочная удочка здесь представляет из себя обыкновенную палку-орешину, кусок лески, свинцовое грузило и самодельный поплавок, который я сделал по старинке из пробки. Мои друзья смастерили поплавки из гусиного пера.

Но соревнования будут только завтра, а пока мы сели вокруг нашего рыбацкого костра и, перекусив, разошлись по своим палаткам. Ночь была довольно холодной, зато утро встретило нас тёплым солнышком. Рыбацкий люд постепенно прибывал, а ближе к построению приехал и автобус из Нижнего. Время до построения многие коротали освобождением от коры своих удочек.

В 15:00 было объявлено общее построение, и после поднятия флагов организаторов и флага Варнавинского района прошлогодними победителями девятый рыболовный фестиваль “Ветлужские рассветы” был торжественно открыт!

Получив бейджики с номером.

И необходимые рыбацкие принадлежности, все участники (коих собралось 150 человек), двинулись вниз по склону через сосновый лес, местами поваленный к реке Ветлуге.

Там в неё впадает другая речка с таёжным названием Лапшанга. Пока добрался до воды, лишился в зарослях оснастки, пришлось перевязывать. Мы с Захаром и Данилом расположились около травяных зарослей, где был затишок.

А Виталий с Настей прошли подальше, где было течение и чистая вода.

Простояв около часа и не увидев толком поклёвок (лишь Захар поймал одну небольшую плотвичку), мы пошли к товарищам. У них дела обстояли чуть получше: время от времени попадались окушки, плотвички, небольшая густера и ерши-сопляки. Поскольку берег с нашей стороны крутой, то и глубина начинается прямо от берега.

Встаём практически бок о бок, тягаем по большей части ершей с мизинец и изредка мелких окуней. Соседи в зоне видимости занимаются тем же. В 19:30 турнир заканчивается, и мы идём на взвешивание. Результат, конечно, чисто символический: у меня 40 г, лидером нашей сборной оказался Данил со 160 граммами. Победитель же первого дня фестиваля наловил 1640 г и выиграл семиметровую удочку от спонсоров.

После награждения победителей приходит очередь развлекательной программы. Сначала на фестивальную поляну выходит пара спортсменов из группы “Вело-триал”, которые на своих велосипедах показали настоящее шоу и множество сложных трюков.

Затем была вкуснейшая уха из общего котла, потом нам показали документальный фильм о предыдущих фестивалях, а когда стемнело (кстати, ночи здесь намного светлее, чем в наших краях, и заметно темнеет только ближе к полуночи), началось незабываемое файер-шоу с участием молодой группы профессионалов.

А под занавес первого дня была зажигательная дискотека под песни отечественной и зарубежной рок-музыки. В общем, никогда ещё мы так не отрывались)))

Спать легли поздно ночью, а в 5 утра уже встали на общее построение перед спиннинговым турниром, успев лишь вскипятить чаю на костре. Снова спускаемся к Ветлуге уже со своими спиннингами и приманками. Старт назначен на 6:30, и все стоят на занятых позициях в ожидании стартового свистка.

Я просто держу в воде перед собой свою любимую вертушку Blue Fox №2, и надо же такому случиться, что на неё ни с того, ни с сего садится небольшой окушок, а ведь даже не забрасывал! Ничего не поделаешь, приходится отпустить трофей – ведь время ещё не подошло…

Вот, наконец, старт дан, и в воду летит добрая сотня самых разных приманок. Как назло, у меня за 4 часа соревнований не было больше ни одной поклёвки, Захар с Данилом тоже ничего не поймали, Настя вытащила одного окуня, а Виталий выловил самый крупный наш трофей на “Ветлужских рассветах” – на большой двухсоставный воблер, на который до этого ни разу ничего не ловил, вытащил щурёнка граммов на 300 весом.

На наших глазах никто ничего крупнее не поймал, зато мы видели у одного рыболова сход довольно крупной щуки килограмма на полтора – чуть-чуть до берега не дотащил; вытащил – стал бы чемпионом. Но его организаторы не обидели: поощрили специальным призом в номинации за самый обидный сход рыбы.

Спиннинговый турнир завершился в 10:30, и вот все встают в круг на церемонию закрытия фестиваля и награждение победителей. Чемпион второго дня поймал 1280 г окуней. Обладателем Гран-при, надувной лодки из ПВХ, стал нижегородец Владимир Трубилов, набравший по итогам двух туров наименьшую сумму мест (4+3).

Не остались без призов и мы, получив каждый по плетёной леске в номинации “Участники, совершившие самое дальнее путешествие”. Кстати говоря, именно благодаря нашей сборной фестиваль получил статус междугородного – мы единственные из участников были из другого региона.

Также мы с Виталием и Настей получили фирменные футболки от журнала “Нижегородский рыболов” как авторы изданий.

Аналогичные призы получили и другие авторы: Владимир Бурдули, Александр Меркулов, Александр Лапин, Андрей Мордяхин, Сергей Тихобаев, Мария Захарова, Владислав Андрианов.

При спуске флагов всем стало немного грустно на душе от того, что фестиваль закончен, и скоро ехать по домам, но ведь в следующем году состоится юбилейный десятый фестиваль “Ветлужские рассветы” на гостеприимной варнавинской земле, и мы обязательно вернёмся сюда вновь!..

Ну а пока все остальные участники разъезжались по домам, мы решили запечь в фольге наш скромный утренний улов: щучку и окуня.

Получилось очень вкусно! Но мало…

Потом мы с Захаром сходили в деревню за продуктами. Михаленино запомнилось старинными деревянными домами и новенькими будками таксофонов. К вечеру мы остались на поляне совершенно одни, так как не хотели уезжать в ночь, решив заночевать здесь, а следующим утром двинуться в обратный путь. Таким образом, у нас оставалось время на спокойную вечернюю рыбалку. Насте с Данилом удалось найти удобный и очень живописный спуск к воде, ведущий к местной лодочной станции.

На рыбалку мы отправились втроём: Настя, Данил и я; Захар с Виталием остались сторожить лагерь. Погода стояла очень тихая, и это создало определённые неудобства – здоровенные комары, до того сдуваемые ветерком, просто озверели: нападали тучами; благо, что у нас были репелленты, а у меня ещё и антимоскитный костюм с капюшоном.

Клёв был получше, чем на соревнованиях, в итоге мы наловили спиннингом и удочками с десяток небольших окуней и немного бели: плотва и подлещик. В общем, на уху нам хватило.

Поужинав, легли спать пораньше, а рано утром с настоящим ветлужским рассветом мы собрали палатки и поехали домой, загадав вновь вернуться в эти замечательные места в будущем…Поужинав, легли спать пораньше, а рано утром с настоящим ветлужским рассветом мы собрали палатки и поехали домой, загадав вновь вернуться в эти замечательные места в будущем…

Рейтинг истории6 оценок
Эдуард ЛобановЗаходил 4 месяца назад
почти 7 лет назад

А отчёт интересный!:)

Виктор КоневЗаходил почти 5 лет назад

Вертушка Blue Fox №2 у меня тоже любимая, а именно с красным сердечником и серебристым лепестком с синим рисунком! Хотя когда щуку ловлю, и до №5 доходит.

Виталий ВолковЗаходил около 4 лет назад
почти 7 лет назад

Как вчера всё было!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
icon

Авторизуйтесь чтобы оценить историю.