Было раннее утро. Мы вышли с семьей из дачи, когда ранние птицы спали мирным сном, а густота темноты летней ночи только начала рассеиваться. Идти до места было не так мало, примерно 3 километра. На момент прибытия мы уже наблюдали раннее заспанное солнце, попадающее своими сонными лучами в наши глаза. На обрумяненном зарей небе не было ни единого облачка. Наконец, я увидел гладь воды, похожую на чистейшее зеркало. Казалось, если кинешь небольшой камешек туда, то разобьешь эту идеально ровную поверхность на миллионы осколков.
«Тишь, да гладь, да Божья благодать», – восторгалась погодой моя мама. Мы начали разматывать удочки, оснащать фидеры, весело беседуя друг с другом. Но ветер не стал давать забывать о себе, мгновенно разрушив зеркало и создав внушительные волны.
Место, на которое мы пришли, являлось бывшим рыбхозом. В нем обитала в основном безобидная рыба, такая как карась, карп. Совсем изредка попадался небольшой окунек в здешних местах. Пруд был огромным – лакомым местом для любого рыбака. Но именно в тот день народу было очень мало.
Тем временем первая поклевка не заставила себя долго ждать, и мой отец виртуозным движением руки подсек сластену, клюнувшего на кукурузу.
Тогда мне было всего лишь 9 лет, поэтому было еще сложно тягаться даже с такими небольшими карпятами. Несмотря на то, что нас было четверо, за полчаса мы устали от непослушных поплавков, отвлекающих от звенящих фидеров. Однако потом клёв словно обрубило. Как будто коварные рыбешки узнали о нашем хитроумном плане и решили переплыть в другое, более безобидное место.
Наступило томительное время: ты внимательно смотришь на поплавок, а он не отвечает тебе взаимностью, лениво покачиваясь на волнах. Колокольчики тоже решили поиграть в «молчанку», поэтому мне стало скучно, и я ушел с сестрой резвиться не далеко от берега.
Папа иногда доставал нового карпа, а я прибегал к нему и обижался, что при мне ничего не клюёт, а у него все получается.
Спустя час клев снова начался, звоночки снова солировали в природном оркестре, красные палочки, возвышавшиеся над водой, все чаще уходили под нее. К тому моменту папа меня громил со счетом 12:0, но у меня было много возможностей для того, чтобы сократить отставание. То нехватка терпения, то неправильный рывок не давали мне это сделать. И вот, когда я получил свой шанс снова, дернул вовремя. Почувствовав наисерьезнейшее сопротивление со стороны моего неприятеля, я был крайне удивлен: почему рыбка так сопротивляется? Я же безобидный мальчик. Но видимо тогда у нее в голове были совсем другие мысли. Бой получился долгим, мой учитель специально не помогал мне, чтобы я сам сделал все. Теперь мы поменялись ролями: я стоял с полусогнутой удочкой, а папа с подводкой. На какое-то время я почувствовал себя великолепным рыболовом, решил, что обязательно свяжу свою жизнь с этим увлекательным занятием. А тем временем очередной карп пополнил наш садок, но впервые, именно я положил его туда.
В течение следующего часа папа выловил двух рыбин по одному килограмму. Однозначно пришли отцы, а может и дедушки уже пойманных детей. Но то, что случилось дальше, скорее всего, было сделано их прапрадедом…
После того, как я отцепил карасика, которого снова поймал сам, присел на стул возле фидеров. Усталость была написана на моих глазах, мне явно стоило отдохнуть. Но в следующее мгновения я услышал свист «Вжух» и плеск воды, взволнованной упавшим держателем удочек. 4 пары глаз мигом обернулись в сторону ранее стоящего фидера. С сумасшедшей скоростью он вылетел из своего места и, пролетев метров 5, плюхнулся на воду и утонул. Ближайшие пять секунд никто не мог выронить ни слова. У всех было двойное чувство: с одной стороны мы поняли, какие большие рыбы водятся тут и жажда поймать такую охватила всех, а с другой 5 улетевших тысяч рублей было не очень приятно дарить жадному переростку. Как вы поняли, второе чувство было сильнее и со словами: «Там была моя любимая катушка», «Плетенка, стоявшая на нем, могла выдержать хоть слона!» мой папа стал воспевать прощальные песни унесенному спиннингу. Но, несмотря на потерю бойца, ловля продолжилась не менее успешно. Один за другим карпы пополняли наш садок, и нам пришлось достать новый.
«Уже 13:00. Пора собираться, рыбаки», – услышал я от мамы. К сожалению, настоящего трофея мы так и не выловили. Отомстить воришке тоже не удалось, поэтому мы, усталые, немного расстроенные, но счастливые, стали сматывать катушки.
Придя домой, мы всем рассказали об этой невероятной истории. Но это был не конец, так как через месяц на телефоне отца раздался звонок. «Доброе утро, Саш. Мы сейчас ловим на пруду, клюёт замечательно! Минуты две назад заметили фидер, плавающий под кустами, не твой случайно?» - последовало на другом конце провода. Но друзья папы по каким-то причинам не сумели его вытащить.
Кто знает, может, это было и наше удилище, а может и новые выходки подводного вора, которого так докучают инородные тела в среде обитания. Возможно, у них уже образовалась целая корпорация по уничтожению хитроумных уловок. Но факт остается фактом – огромные рыбы в этом пруду есть!