Top.Mail.Ru

Снаряд два раза в одну воронку... Падает!

- С Наступающим!

- Спасибо! И Вас!

Со всех сторон и от всех людей мы слышали поздравления с праздником, который уже дышал в затылок. Разумеется, ведь сегодня 31-е декабря! Сейчас около 8-и утра, ясно и температура за бортом -25 градусов. Воздух чист и свеж, настроение праздничное. Сегодня вечером мы будем провожать уходящий год и встречать новый! Я с другом загружаю снасти в машину и стартуем на небольшое лесное озеро. Год подходит к концу, а рыбалка только первая. Волнительно! Буквально на днях встал первый лед и погода расщедрилась ковриком из снега: так сказать, подарок к празднику!

Спустя час мы на месте и уже готовим "рабочие места". Лёд похрустывает, намекая нам, что про безопасность забывать нельзя! Зная, что под ногами глубина максимум 50 см, ходим более менее расслабленно, но настороженно. И вот всё готово: снасти заряжены, крючки наточены, в глазах азарт!

Приоритетом сегодняшней рыбалки являются жерлицы, поэтому ловим живцов. Лично мой любимый живец - окунь: водится повсеместно, входит в рацион щуки, за которой мы, собственно, и приехали, и самое главное - он колючий. Когда щука атакует нашего живца окуня, она не боится уколоться! То есть, даже если наш крючок случайно уколет рыбу, она не сильно насторожится, так как это происходит постоянно об острые шипы окуней. Вот такая хитрость, если кто не знал!

Забегая вперёд, скажу, что поймать на двоих нам удалось всего около 6-и, 7-и небольших окушков. То ли они, как и мы, не были готовы к такому резкому натиску зимы, то ли попросту наши приманки не сильно их впечатляли. Ну, и на том спасибо!

Итак, жерлицы стоят, солнце встает из-за горизонта, мы уже замерзли, в следствии чего и проголодались. На моментальном заседании нашей комиссии рыболовов было принято решение пойти в машину немного согреться, позавтракать и обсудить дальнейшую тактику ловли! Хоть что-то было сегодня на нашей стороне: озеро находится прямо возле лесной дороги и мы из машины можем прекрасно наблюдать за работой наших жерлиц, которые остались на морозе героически нести свою службу!

Печка в машине набирает обороты, брови и борода, вроде, начинают оттаивать, горячий чай из термоса наполняет кружки - вновь хочется жить! И Вы, дорогие читатели, прекрасно понимаете, что случилось в данную, прекрасную минуту. Все правильно! Если завтрак, то у всех! Поклёвка! Сработала самая ближняя к берегу жерлица. Мы с другом, как по команде, вылетаем из авто и спешим к "горящему" флажку. "- Мотает! Кто-то сидит!" - радостные голоса прервали утреннюю тишину на озере. Пора подсекать и проверять, кто покусился на нашего полосатика! Подсечка и ступор. Я отчетливо понимаю, что на крючке кто-то есть, но идти ко мне на встречу этот кто-то вовсе не намерен. Этот некто большой и сдаваться без боя не будет! После недолгих манипуляций происходит обрыв снасти. Досада...

После таких досадных сходов руки опускаются и ты неторопливо выматываешь леску на лёд. Но каково было моё удивление, когда я увидел перекушенный пополам стальной поводок, словами я передать не смогу! В эту саму секунду мне был брошен вызов! Этот некто как будто посмеялся надо мной: мол "ребята, приносите снасти посерьезней и потом поговорим!" Больше поклёвок не было и мы стали собираться домой, обещая себе вернуться сюда в ближайшее время...

Отгремел Новый Год салютами и звоном бокалов! 4-е января. Первые дни наступившего года. Первая рыбалка в Новом году! Около 8-ми утра. Снова прекрасный день! Но за бортом температура опустилась до -31 градуса. Все "нормальные" люди сидят дома у камина и попивают горячий кофе, но это все не про рыбаков! Мы дали слово, мы его держим! Едем тем же составом на тот же водоём! Заводские поводки, все-таки, я заменил хорошими, что и Вам, читатели, советую! Смотрится более элегантно и дело свое знают.

Мы на месте. Я решаю придерживаться тактики прошлой рыбалки и действовать по тому же алгоритму. Но на этот раз живец клевать отказывался напрочь! За 1,5 часа ловли нами было поднято на лёд всего 4 полосатика!

Ставлю жерлицы в линию: от берега вглубь. Первую жерлицу у берега ставлю именно в ту лунку, в которой прошлый раз была сработка снасти. По старой схеме отправляемся греться и завтракать в машину, так как делать это в -31 на озере не совсем приятно. Сели в машину, разлили чай, собрались делать бутерброды. Нож! Нож оставили в шарабане на льду.

Я решил быстренько добежать до своего шарабана за ножом. Подхожу к своему ящику и в этот момент срабатывает та самая жерлица, что и в прошлый раз! Я машу руками другу, который сидит в машине, что пора и поработать. И вот, на ходу впрыгивая в валенки он уже мчит ко мне на помощь!

Что меня удивило в этой поклёвке, так это то, что рыба не останавливалась, чтобы проглотить добычу. Было такое ощущение, что моего живца просто зацепила подводная лодка и стремительно уходит на глубину! Катушка вращалась с такой скоростью, что еле успел добежать до жерлицы, пока не размоталась вся леска. Подсек сразу резко, с ходу. Кто-то есть! Кто-то не маленький!

По ощущениям я подумал, что на крючке судак: сильно упирается и трясет головой иногда. Но я то знаю, что судака в этом озерце нет. Загадка! После долгой схватки, этот некто посмотрел на меня из лунки. Щука! Отличный экземпляр для данного водоёма! Щука посмотрела на меня, я на неё - неловкая пауза. Но, щука оказалась чуть более сообразительней меня и поняв, чем пахнет дело, резко метнулась обратно на глубину! Леска затрещала в руках! Рыбка, конечно, уже ослабла и сопротивлялась не долго. Вскоре, трофей, при помощи багра, был поднят на лёд. 4,4 кг! Красавица!

Как же ликовало моё рыбацкое нутро, когда эта щука оказалась именно той, которая мне порвала пополам поводок на прошлой рыбалке! В глубине пасти виднелся мой двойник и половинка поводка. Сфотографировать это, к сожалению, в порыве адреналина забыли... Да и фотографироваться на телефон в -31 не самое приятное занятие, скажу я Вам! Руки и лицо замерзают в миг! Щука так же окаменела за пару минут и была похожа на торпеду! После удачно проделанной работы и короткой фотосессии идём в машину греться, завтракать и делиться впечатлениями! Вот такая Новогодняя сказка, которая запомнилась на всю жизнь!

Так что уважаемые коллеги, не бойтесь погоды и каких-то еще факторов в борьбе за воспоминания! Творите историю сами сегодня! Всем НХНЧ!

Рейтинг истории5 оценок
Виктор КоневЗаходил почти 5 лет назад
почти 7 лет назад

В -31С ходить на рыбалку - молодцы, награда , как пишут в газетах, нашла героев! )))) Мои самые "прохладные" рыбалки были в районе минус 18-20 градусов)

Николай ДумичЗаходил около 5 лет назад
ответил на Виктор Коневпочти 7 лет назад

Это точно - свой приз мы уже получили!) Чего и Вам желаем!)

Виктор КоневЗаходил почти 5 лет назад

Спасибо и ни хвоста, ни чешуи!!! ))))))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
icon

Авторизуйтесь чтобы оценить историю.