- Дорогая, может заведем ребенка?
Через десять минут моя жена показала мне фото на «Авито». «Может пока заведем курцхаара?», - спросила она. Так у нас появился Лорд.
Моей первой собакой была такса. Цезарь был куплен на обычном рынке для одной цели: отучить меня от панического страха перед собаками. Породу мы выбрали неслучайно. В небольшой квартире такс не занимал бы много места, но это была настоящая охотничья собака! Через восемь лет рак съел моего «брата». За это время из квартиры мы переехали в частный дом, я обзавелся семьей, но на охоту так и не попал. Мы не смогли спокойно пережить потерю и остро нуждались в новом члене семьи.
Куцрцхаар – собака, которая ломает мозг. Это охотник до самого последнего волоска. Привезли щенка из Анапы в Саратов на машине, выпускаем на газон – а он в стойку! Щенку еще двух месяцев нет, а он уже знает, для чего родился. Замерев в стойке, он ринулся вперед в листву. Никто не заметил, как соседний кот прошмыгнул на нашу территорию. Никто, кроме Лорда. Звонкий «тяф», который со временем превратился в звучный «вафф», возвестил о том, что враг покинул пределы территории. Да год взросления он разрушил ремонт до основания: проломил пластиковую дверь, сжевал Бальдинини. Ухаживать за курцхааром непросто. После таксы курц кажется комком энергии. За секунды он взлетает по лестнице, приносит вещи. И все же это не собака – компаньон, а полноценный охотник. На уровне инстинкта он приносит любой брошенный ему предмет, чует любое животное в округе, выполняет команды хозяина. При этом она прекрасно уживается с домашними животными: помимо него в доме есть другая собака, кошки, птицы – ничего криминального за Лордом замечено не было (в отличие от Цезаря).
Охотничий билет уже лежал в кармане, как раздался звонок: Лорд начал хромать. Сначала мы не обратили на этого особого внимания: курц носился во дворе, запросто мог поранить лапу. Тем временем лапа опухла. Ветеринар поставил диагноз. Снова рак.
С каждым днем силы покидали Лорда, он отказывался от еды, перестал бегать. В ветклинике предложили лишь одно решение. И мы с ним согласились. Попрощались с ним всей семьей, последний раз пошли вокруг дома. Лорд чувствовал, что его ждет менее чем через час… Он всеми силами пытался показать, что еще силы не иссякли и что он хочет жить. И я не смог отвезти собаку снова туда, откуда не возвращаются. Набрал номер едва знакомого собаковода, я зацепился за последнюю нитку. Через неделю в другой клинике Лорду отрезали лапу. Болезнь осталась, но Лорд до сих пор живет с нами. Охотничий билет я отложил до зимы. Пусть не полноценная охота, но она у Лорда будет. И принесем мы добычу, где нас уже будет ждать пополнение в семье!