Еще когда мне было 4 года в нашей семье появилась первая собака — английский кокер спаниель. Рыжий и энергичный пес радовал нас каждый день. Но к сожалению собачий век не долгий. И уже в солидном возрасте он умер от старости. Память о нем осталась на всю жизнь.
Но жизнь продолжается, мы растем и развиваемся, создаем семьи. И вот когда муж увлекся охотой это не могло и меня обойти стороной. Он принес в дом нашего первого русского спаниеля — Захара. Охота с собакой — это совсем другое. Лишь с собакой ты можешь чувствовать себя полноценно на охоте. Частые выезды на вечерки стали меня манить все больше и больше. И вот настал момент когда я потребовала своего РОСА.
Но в моем понимании этот рос должен был быть похож на того спаниеля из детства. И начались поиски рыжей ушастой собаки. Долго мы оббивали пороги секций спаниелей по всей стране. Через год поисков мы нашли свое счастье в Питере. И прождав еще два месяца к нам в дом попал лучик солнышка — наша Гера, так мы решили ее назвать из соображений чтобы кличка была короткая и звонкая и удобно было кричать в след убегающей собаке в поле.
Гера оказалась очень энергичным щенков, мне казалось она была везде. Но спаниель хорош тем что натаску можно начинать практически с рождения. И мы не стали исключением. Постепенно изучая необходимые команды мы ходили набираться опытом с мужем и его кобелем Захаром. К 5 месяцам мы уже беспрекословно выполняли команды: сидеть, ко мне, рядом, подай и смена направления.
Когда Гере было 8 месяцев мы поехали с ней на полноценную охоту на фазана, где рискнули пойти в загон. И вот тогда у собаки проснулась огромная страсть к птице. Мы слышали восторженные отзывы о работе моего еще на тот момент щенка. Гера умудрялась останавливаться при подъеме птицы и носила тушки подстреленных трофеев с огромным удовольствием.
Наступила зима и мы решили потратить время на улучшение послушания и контакта с владельцем. Но все это не дает такого интереса как работа в полях. Мы с нетерпением ждали весны.
Как только прилетел коростель из болот практически не выходили. Упорные труды дали свой результат. И в возрасте 1 год 2 мес собачка подарила мне первый диплом 3 степени с испытаний, а через неделю второй 3 степени с состязаний.
Имея небольшой багаж дипломов мы ринулись на 12 Всероссийскую выставку в Туле и не прогадали, моя девочка стала первой в младшей группе. Я была безумна горда своей воспитанницей.
Опьяненные успехом мы занимались все больше и больше, впереди были испытания по утке. Применяя новые методики через два месяца мы идем на повышение и получаем диплом второй степени.
И тут я поняла что мы что то делаем не так. Мне казалось я подвожу собаку, она работает, ищет поднимает дичь а я хожу за ней следом и просто наблюдаю. Ее работа была бессмысленной так как у меня не было ружья. Этот вопрос был решен довольно быстро. Вот так из-за собаки я стала охотником.
Получив свою первую лицензию на птицу мы отправились в поля. Охота со спаниелем это лучшее что может быть из охот для меня. Я всегда восторгаюсь этому энергичному волчку который с огромной страстью шерстит угодья. Гера по настоящему охотничий спаниель. Страстная, скоростная и послушная собака.
Без нее и охота не охота.
А впереди у нас с ней еще много полей и много трофеев, я уверена.