Осень. Гидрометцентр на всю неделю обещал хорошую погоду, поэтому выходной день сулил радостные моменты рыбалки.
В пятницу вечером прогноз твёрдо стоял на своём: днём солнечно, температура +3+5, штиль. Я приехал на речку к самому восходу.
Солнышко показалось, зевнуло и спряталось… Лёгкий ветерок мимоходом зацепился за макушки деревьев и, распугав полусонных щеглов, улетел по своим делам. Ночной мороз, вопреки прогнозу, крепчает. Складываю рыболовные снасти в лодку и, ломая тонкий прибрежный ледок, отчаливаю. На востоке потемнело. Извивающиеся белёсые облака не предвещают ничего хорошего. Поднялся сильный ветер. С деревьев посыпались остатки грязно-рыжих листьев и мелкие ольховые веточки. Уже после нескольких бросков спиннингом пальцы рук на ветру начали замерзать. Плетёнка покрылась наледью и стала плохо наматываться на шпулю, а при новом забросе сильно путалась, образуя на катушке «бороду» как у Деда Мороза. Распутывать её с каждым разом становилось всё сложнее. Ледяной ветер хорошо знал своё дело: мокрые руки совсем окоченели и пальцы практически не слушались.
Катушка начала замерзать и клинить. Приходилось прилагать большие усилия, чтобы она продолжала наматывать тонкую ледяную нить. Чуть посильнее, и механизм сломается. Ролик лесоукладывателя покрылся слоем льда, как и «тюльпан» спиннинга. Большие кольца ещё видны. Очередной бросок, и… виброхвост с тяжёлым грузом не долетел даже до середины речки. Бросаю резче. Отстреленная приманка с новым дорогим титановым поводком игриво машет мне хвостом плетёнки и улетает вдаль.
Пытаюсь отогреть дыханием замёрзшие кольца и катушку. Выходит плохо. Всё новые и новые отстреленные приманки находят вечный покой глубоко на дне реки. Спиннинг от брызг с плетёнки превратился в тяжёлую негнущуюся дубину. Холод усиливается. Хряп, и катушка разваливается у меня прямо в руках. Ветви деревьев гнутся под тяжестью невесть откуда появившегося инея или снега.
На поверхности воды вокруг лодки образуется морозная паутина, грозящая задушить её в своих объятиях и заковать на века, как пароход «Челюскин». Ледяной ветер и мороз отвоёвывают всё новые участки моего тела, забираясь глубоко под куртку. Нос и щёки давно уже ничего не чувствуют. Пальцы ног немеют. Зубы стучат, и по всему телу пробегает мелкая дрожь, грозящая перейти в судороги… Холод! Холод!! Холод!!! Резко просыпаюсь. Слава Богу! Жив! Одеяло перетянула на себя жена. Круглая, как блин, луна любопытно заглядывает в окно.
На рыбалку рано. Можно ещё немного поспать. Гидрометцентр обещает хорошую погоду…