Памяти моей любимой кошки Вивьен Роксет.
Почему такое игривое название? Очень просто — в мае я обычно беру отпуск. Нет ещё пыльной удушливой летней жары, молодые листочки радуют глаз свежей зеленью, цветущие сады манят со всей округи работяг-пчёл, а сирень пьянит головокружительным ароматом. Сорвёшь, бывает, в кураже веточку и подаришь первой встречной блондинистой чаровнице.
Почему с таким названием соседствует печальное посвящение? Обещал себе, что первую статью, в которой будут фигурировать животные, посвящу умершей кошке.
Моя любимая кошечка Вива ушла по радуге в свой кошачий рай: проклятый рак не щадит ни людей, ни животных. Не встретит меня теперь в прихожей, прижав одно ушко, а второе выставив локатором, имея при этом вид донельзя бандитский. Не проинспектирует лапкой живцов в бидончике. Не подкатится под бок, включив «мурчальник». И тепло этого мохнатого тельца прогоняло прочь депрессию, стресс, проблемы расползались по углам, таяли, как тает утренний туман под лучами июльского солнца.
К сожалению, короток век наших хвостатых любимцев, очень тяжело их терять. Поэтому и не решаюсь завести новую кошечку, стараюсь излить свою любовь к хвостатым-полосатым на бродячих животинок. Не было ещё случая на рыбалке, когда не угостил бы я плотвичкой-карасиком появившуюся на берегу мурлыку.
Но отвлеклись. Итак, снова отпуск. Уладил мелкие дела, съездил к маме в деревню. Погода солнечная, тёплая, даже открыл купальный сезон. От мамы я уезжал уже под холодным проливным дождём. А ведь договорились с мужем сестры Алексеем вечером опробовать неизведанный платник.
Рыбачить мы собрались в Коротыгино, здесь система прудов, принадлежащих Подольскому районному обществу охотников и рыболовов. У первого пруда скопление авто, народ оккупировал берег и мостки. Большинство сидит на дамбе, ловят как на попловочную снасть, так и на фидер. Краем глаза замечаю консервы из сельди, используемые в качестве наживки. Ага, знакомый ход: народ рассчитывает поживиться осетром. Путевка на вечер стоит тысячу рублей, один человек может ловить тремя снастями. Пока выписывали путёвки, ближайший рыбачок выхватил мерного карася. Хорошечно!
Пруд представляет собой разносторонний треугольник, две стороны которого — дорога и дамба. Отправляемся в дальний угол, где рыбаков нет вообще, и сиротливо пустеет беседка.
Я «проделал работу над ошибками», учёл передовой опыт Лёши. С денег, подаренных на День рождения, приобрёл новые удобные короткие удилища, электронные сигнализаторы поклёвок, катушку. Одну катушку менять не стал — призовая «Волжанка», презентованная мне за статью в газете «Рыбалка круглый год» против электроудочников, прекрасно себя зарекомендовала. Все эти чудеса оснастил монструозными конструкциями с устрашающим названием «Убийца карася». «Убийцы» состоят из одной или нескольких спиральных кормушек, к каждой кормушке на капроновом поводке привязан крючок или приспособлено «коромысло».
Ветер дул к нашему берегу, что называется «в лицо», поэтому на поплавочную снасть ловить было некомфортно. Решаю забросить три донки, Одна из которых старая, с простой оснасткой из двух поводков, привязанных к основной леске. Сигнализатор — простой колокольчик. Эту донку закинул в самый угол пруда, рассчитывая на карася. Расчёт оправдался полностью — пока Лёша замешивал прикормку, вытягиваю первого в этом сезоне карасика. Причём карась этот сидел на крючке тихо, как партизан, совсем не потревожив чуткий колокольчик. Я просто хотел перезабросить снасть и почуял слабое сопротивление.
Кстати, о прикормке — обычная магазинная, Алексей добавил в неё баночную кукурузу. На крючки насаживали красного и белого опарыша, червя, кукурузу. Иногда добавляли к опарышу цветные пенопластовые шарики.
Караси клевали исправно, иногда даже «тандемом». Один, самый маленький, трезвонил колокольчиком так, что я рассчитывал выудить минимум осетра. Очередная поклёвка не предвещала ничего необычного, пока удилище не согнулось, а фрикцион не стал жалобно подвизгивать.
— Лёха, сачок!
Ручонки подрагивают, вижу толстый бок — зеркальный карп! Напряжение отпустило только тогда, когда Алексей взял добычу в подсачек. Подсачек — великое дело, особенно на длинной ручке. Взвесил своего «поросёночка» — 1750 граммов. Отличное начало сезона!
— На что взял? — прибежал сосед из ближайшей беседки.
— На опарыша.
— Ребята, отсыпьте! Целый день сидим, поймали одного карася, на кукурузу совсем не клюёт.
Отсыпаем, нам не жалко.
Поклёвка у Леши, я с подсачеком на подхвате. Карп поменьше килограмма. Через некоторое время ещё один. Эти запутывали лески рядом стоящих донок, норовили забиться в траву. В очередной раз реагирую на писк электронного сигнализатора и понимаю, что фрикцион после первого карпа надо было затянуть посильнее. Карп, тоже зеркальный, был явно за «двушку» и с упрямством самосвала тянул на глубину. Одной рукой затягиваю фрикцион, Лёша старается достать рыбину сачком. Кажется, что вот она, победа, но карп делает последний рывок, выскакивает из подсачека с оторванным поводком...
Молча ухожу в беседку и принимаю стаканчик «успокоительного». Караси продолжают весело поклёвывать, но темнеет, оплаченное время заканчивается. Сворачиваемся потихоньку, и за 15 минут до закрытия поклёвка мою ещё не собранную донку. Карп забился в траву у самого берега.
— А, пропади оно всё! — отдаю удилище Алексею и лезу в воду прямо в кроссовках, подвернув быстренько до колен брюки. Хватаю рыбу руками, вырываю из воды вместе с пуком травы. И тут крючок вылетает из рыбьего рта, но поздно, батенька, поздно! Моя прелесть!
В итоге на двоих за вечер поймали одного зеркального карпа, трёх обычных и с десяток карасей. Леша сразу озаботился покупкой рыбочистки для обработки улова.
— Поедем завтра на рыбалку?
— Спрашиваешь!