Моя база находится в Национальном парке «Браславские озёра», на берегу озера Дривяты. Озеро около базы мелководно, исследую берег и вижу причал на пантонах, оккупированный рыболовами. От берега к причалу ведут плавающие мостки, рядом полузатоплено речное судёнышко времён Союза. Стёкла выбиты, на рубке - красная звезда.
А кругом кувшинки и прочая флора, в которой ну не может не быть окуня и щуки.
Чего только не цеплял на спиннинг, но, увы, бесполезно. Добрые люди посоветовали попробовать утром.
Народ стоит на причале практически плечом к плечу, довольно бойко таскает подлещика. Удилища оборудованы скользящими поплавками для дальнего заброса, чтобы достать до глубины. Мне дальний заброс не очень нравится, люблю половить с гусиным пером в кувшинках, поэтому после ужина устраиваюсь на мостках. Насаживаю красного и белого опарыша, несколько раз перезакидываю, и вот мой первый белорусский подлещик скачет по металлическому настилу.
Экспериментирую с насадкой, пробую червя, «бутерброд» из опарыша с червём, подсаживаю оранжевую пенопластину. Клюёт с интервалом минут в десять, сложилось впечатление, что рыба отдаёт предпочтение простому червю. А когда я насадил на крючок не хвостик, а жирного вертлявого навозника целиком, поплавок резко утянуло под воду в характерной окунёвой поклёвке, и полосатый с шумом был извлечён из водной стихии.
Подлещики чередовались с плотвичками, так выудил больше десятка, пока не стало смеркаться.
В пять утра был на берегу как штык. Причал уже занят рыбаками, но активности заметно не было. Раскладываю снасти на мостках, цепляю свой любимый «Меппс» с красными точками и обрабатываю акваторию со стороны затонувшего корабля – ноль эмоций. Забрасываю по другую сторону мостков, аккурат к кувшинкам, и сразу следует поклёвка. Первая в этом году щука показалась сначала «крокодилом», но на деле оказалась «шнурком».
Вторая щучка, из одного колледжа с первой, взяла ближе к причалу, с открытой воды.
Вижу, как окуни преследуют блесну до мостков, потом отваливают в сторону. Наконец самый храбрый пробует блестящую железку на вкус. «Безумству храбрых поём мы песню!» Стандартный окунёк, с ладонь.
Клевало в течение часа, потом как отрезало. Может виной тому утиное семейство, под внимательным оком мамы-утки плещущееся в траве, может, солнце слишком сильно пригрело. Попробовал несколько вертушек линейки «Меппс», на «Аглию лонг» из-под мостков выпрыгнул щурёнок, увидел меня и тут же умчался обратно в свой щучий детский сад.
У поплавочников наступило оживление: выудили несколько подлещиков. Убираю спиннинг и забрасываю удочку поближе к траве. На червя никто не зарится, а вот опарыша принимают с благосклонностью. Насаживаю по одному на крючок и вылавливаю десяток разнокалиберной мелочёвки на обед кошачьему семейству.
После ужина решаю ловить на донку. Один из рыбаков оказался рыболовом-спортсменом и показал класс, выловив линя, следом за ним, почти сразу, леща. Я же видел за вечер только одну поклёвку.
Погода испортилась, похолодало, подул сильный ветер. Если вчера ходил в шортах, то сегодня уже в свитере и ветровке. Утром на спиннинг не поймал совсем ничего. Сосед по домикам, Владимир, тоже заядлый рыболов, этим утром поймал щуку и трёх окуней. Рассказал, что в Беларуси очень строго с браконьерством. Был случай, когда браконьера, пойманного в нерест с сетью, в которую попалось 12 карасей, оштрафовали на 2500 долларов, если перевести с белорусских рублей.
За день поймал только мелочь для кошки, зато местные пернатые не обделяли вниманием. Сначала чайка пыталась украдкой стянуть пойманную плотвичку, потом приплыл знакомец-лебедь. Этому я слепил шар из прикормки и протянул на ладони, за что удостоился приличного щипка. Лебедю угощение понравилось, решил составить мне компанию, плавая неподалеку. С руки кормить я его больше не рисковал, просто бросал шары прикормки в воду.
Погода не улучшалась, дул сильный ветер, изредка накрапывал дождь. Тем не менее, сосед Владимир на серебристый «Меппс» № 2 за день выловил нескольких щук, а я на № 3 зацепил пару окуней. Мелочь на опарыша тоже клевала исправно, так что душу отвёл.
Наконец-то потеплело, рискнул искупаться. Но вот клёв окончательно испортился, правда, Владимир поймал щуку, а у меня ни одной потычки.
Видимо, правы были местные рыбаки, которые утверждали, что после перемены погоды три дня клёва не будет. Вечером выручила вездесущая бель, весело клевавшая на опарыша: подлещики, густёрки, плотва.
Утром пятницы два часа безуспешно помахал спиннингом, плюнул и пошёл купаться. Вся надежда на последний вечер.
А вечер удался! То есть сначала я так и ловил мелочь на опарыша, потом появился Спиридоныч, у которого накануне сломалась удочка. Он похвастался новеньким удилищем и купленным по случаю пузырьком с незатейливым названием «Бешеный клёв».
К пузырьку я отнёсся скептически, но ради эксперимента согласился, чтобы Спиридоныч удобрил моих опарышей чудо-настойкой. Личинки после этой процедуры приобрели стойкий ванильный запах.
Смех смехом, но следующая выловленная плотвица была на порядок крупнее предыдущих. После очередной подсечки почувствовал достойное сопротивление. Вижу, что попался линь, но не представляю, как без подсачека я выволоку его на мостки. Правой рукой держу удочку внатяг, левой отцепляю с пассажирского прохода в перилах страховочные цепочки. Леска вибрирует, поводок всего лишь 0,12. Припадаю на одно колено и подхватываю добычу рукой. В последний день местный водяной сделал мне царский подарок, делаю подарок и я – отдаю линя местным пацанам.
Настоящий ажиотаж начался, когда Спиридоныч подсёк что-то крупное. Это оказался лещ за килограмм. Соседи помогли с подсаком, лещ был благополучно извлечён из озера. Шутки кончились, к волшебному пузырьку Спиридоныча выстроилась очередь. А я начал потихоньку собирать снасти, завтра утром ждёт дорога в город-герой Минск.