Как-то раз, в разгар лета надумали мы с сыном Валентином на море за треской махнуть. Задумано — сделано. Стали готовиться, да не спустя рукава, а с полной ответственностью. Протёрли блёсны, поднаточили крючки, накопали червей. Затем, наскоро перекусив, столкнули лодку. Сын взмахнул вёслами, а я занялся мотором. Десять минуть проклятий, пара выброшенных свечей, и «Ветерок» производства времён развивающегося социализма взревел и погнал лодку к месту лова. Менее получаса и мы на нужной банке.
Поначалу размотали самодельные удочки вертикального лова. Поплевав на насаженных червей, забросили снасти и стали ждать. Вскоре у Вали первая поклёвка — треска с пол кило. У меня — бычок, толи над-, толи подкаменщик с палец. По нашему — ревяк. Загнав поглубже, чёрную зависть и натужно улыбнувшись, я поздравил сына.
А дальше — тишина. Переехали подальше. И снова у Вали треска, у меня — сход и дальше тихо.
— Рассредоточилась зараза, — сказал я и решил применить свой секретный, ни разу не испытанный приём. Взял спиннинг, прицепил вертушку с красным хвостом и стал «прочёсывать» окрестности. Такую насадку рыба есть не стала, но заинтересованно потянулась к центру, то есть к нам. И пошла потеха. Сын тащит одну трещину, другую.
Я тоже схватил деревянную «вертикалку», но чтобы не отвлекаться на червей, прицепил планирующую блесну. Валентин, заметив, что у меня «попёрло» тоже приладил блесну.
И вот, когда страсти разгорелись не на шутку, клюнуло дуплетом с обоих бортов. Сначала, правда, мне показалось, что поклёвка пустая, но когда я подвёл снасть ближе к поверхности, то леску резко повело под лодку. А дальше мощный удар и сопротивление, завязалась нешуточная борьба. Слышу, за спиной сын пыхтит, тоже борется.
— Что у тебя? — спрашиваю.
— Здоровенная! Под лодку утащила! — кричит.
— У меня тоже! Только, наверное, покрупнее твоей. Не поддаётся!
— А я, кажется, за лодку зацепил... Нет, дёргается.
— Бросай свою, мою потянем.
— Уйдёт ведь, жалко.
— Не уйдёт, раз сразу не сошла. Только уду закрепи, да леску страви, пусть пока круги наматывает.
Сын зацепил свою снасть за уключину и бросился мне на помощь.
- Да, поздно уже! Сошла!!! - Сплюнул в сердцах я, вытаскивая обвисшую снасть. А когда поднял на борт, то мы оба обомлели. На моей блесне висела блесна сына, то есть, спланировав при забросе, они сцепились крючками.
— Это что? Выходит, мы друг друга тащили? Кто перетянет? — спросил Валя. — Действительно, твоя была крупнее!
Услышав наш хохот, умолкли чайки, вдали медленно проскользнула белуха, а неподалёку вынырнула нерпа и удивлённо уставилась на нас. Хорошо хоть у виска не покрутила. Пригасив всплеск адреналина, чаем из термоса, мы продолжили лов. Тем более что клёв не затихал. Я перешёл на спиннинг, дабы не повторить недавнего конфуза.
Клевало теперь и спереди, и сзади, и сбоку, и издали. Одну треску поймал за хвост, другую «забагрил» за бок.
— Может, хватит уже? — спросил сын, — Всё равно раздавать придётся, самим не съесть.
Домой ехали в отличном настроении, даже не смотря на традиционное издевательство мотора. И хотя этим летом были и другие приключения, эту рыбалку мы запомним надолго.