Для чего телеканалам нужны свои сайты? В большинстве своем они выполняют две главные функции: на них публикуют телепрограмму и размещают новости о премьерах. Ну и периодически появляется информация из серии «что у нас на телеканале произошло интересного» или «мы проводим акцию». Люди заходят на сайт, находят информацию, но не задерживаются здесь надолго. Хотя в большинстве случаев зритель (если он является поклонником телеканала) просто подписывается на страничку в соцсетях и получает оттуда все необходимое.
Мы задумались, как сделать сайт максимально удобным для нашего зрителя и отвечать его потребностям. Вывод оказался прост: зрителю должно быть интересно. У телекомпании «Первый ТВЧ» двенадцать телеканалов собственного производства, шесть из которых транслируются в формате высокой четкости. Все они тематические, а значит, и аудитория их формируется по определенным интересам. Соответственно, мы решили создать функции на сайте, которые помогут зрителям проявлять свою активность и объединяться по интересующей их тематике. Одно из самых активных сообществ телекомпании – это зрители телеканала «Охотник и рыболов». Именно с него и было принято решение начать.
Совсем недавно мы запустили новый сайт, с новым дизайном и новыми возможностями, которые как раз должны были решить поставленные задачи. Мы проанализировали свою аудиторию и выявили ее интересы. Теперь, помимо телепрограммы и новостей телеканала, мы предложили нашим зрителям самостоятельно генерировать контент. Кроме того, людям интересно читать о других людях, близких им по интересам и образу жизни. Чтобы решить эту задачу, мы запустили конкурс «Рыбацкие истории». Каждый зритель телеканала «Охотник и рыболов» может не только смотреть телепрограмму, но и публиковать свои истории о рыбалке, знакомиться с отчетами других рыбаков, комментировать, задавать вопросы и находить интересных авторов. И вдобавок получать за свою активность ценные призы.
Таким образом, на сайте телеканала «Охотник и рыболов» теперь создается сообщество охотников и рыбаков, которые приходят не только чтобы посмотреть телепрограмму или новости о премьерах, но и чтобы регулярно общаться. Публикуя отчеты, они создают новый интересный контент для сайта телеканала. Несмотря на то что новый сайт работает пока еще в тестовом режиме, выбранная стратегия показывает свои успехи. Стоит отметить, что, в отличие от множества интернет-форумов, истории рыбаков, опубликованные на сайте «Охотник и рыболов», удобны и привлекательны с точки зрения дизайна и простоты навигации. Такой подход позволяет аудитории с легкостью ориентироваться на сайте, находить интересные материалы (ориентируясь на рейтинг) и помогать своим любимым авторам выходить в «топ», выставляя полюбившимся историям собственные оценки.