Top.Mail.Ru

«Шальной» осенний сазан на нижней Волге

В начале октября 2017 года, случился у меня неожиданный недельный отпуск и я, не раздумывая, решил провести его на рыбалке. Созвонился со своим старшим братом Максимом, быстро собрались, прицепили к машине небольшой катерок и выехали в Астраханскую область в поселок Соленое Займище. Это место облюбовали многие любители азартной рыбалки. По дороге кроме того, что любовались необъятными степными просторами а потом волжскими природными красотами, решили рыбачить не слишком далеко —  на знакомом нам пару лет островке в протоке между Волгой и Ахтубой.

Спустили катер на воду, разгрузились в него, машину оставили на рыбацкой базе  и направились по воде в сторону островка.

Моя душа наполнилась светлой щемящей радостью —  ожиданием предстоящей рыбалки и рыбацких приключений. Дорога от Волгограда до выбранного места рыбалки в целом заняла около пяти часов, и когда мы высадились на берегу островка сумерки начали быстро сгущаться.

Время побежало к ночи, и нам нужно было засветло разбить на песчаном берегу лагерь. Как-то неожиданно подул сильный ветер и начал крапать холодноватый дождь.  Я кричу: «Максим давай скорее разворачиваться!», — и мы бегом засуетились: колья, растяжки, палатка, дождевики… А дождик тем временем усилился. Промокли, но все же часа за полтора развернулись, погрелись чаем, закусили, слегка просушились, накидали план предстоящей рыбалки и улеглись на боковую.

Проснулись, как положено рано – около пяти утра. Ускоренно позавтракали и пошли на катере искать бровку, на которой нужно было поставить маркер – отметить дальность заброса. Немного суеты на воде, промер глубины и нужная точка была обозначена. Впрочем, как я сказал, это место нам уже было знакомо по прошлым временам, но оказалось, что в этом году течение сместило бровку чуть дальше от берега; но расстояние в 90 – 100 метров это не проблема, так как лесу кидаем мы более чем на 130 метров, точка ловли нам показалась комфортной.

Определившись, мы приступили к подготовке прикорма: нарезали бойлы, сварили кукурузу, залили это все разнообразными аттрактантами, не забыли также для связи добавить местную глину – килограмм пятьдесят получилось. Все компоненты тщательно перемещали и накатали подкормочные шары. Процесс кропотливый  и не быстрый, но вот прикормка и готова, ура!

Кормить точку решили три раза в день. Через минуту процесс пошел.

Я оснастил по обычной нашей практике удилища и первые насадки улетели на 90 метров и упали точно около маркера.

Каково же было наше удивление, когда не прошло и получаса, как случилась резкая поклевка    и на крючке оказался сазанчик килограммов на пять. В этот момент я подумал о том, что наверное это обычная рыбацкая случайность, попадающая в рыбачьи байки и сказки, так как резко похолодало, повеяло ледяной сыростью, а ветер со свистом обрывал с прибрежного кустарника уже пожелтевшую листву и никакой надежды поймать хорошую рыбу не было — скверную погоду никто не любит! Но случилось чудо — вот он первый, прямо скажем, неплохой трофей. А дальше все пошло как в сказке. Примерно через час случилась еще одна активная поклевка и взял уже сазан покрупнее — килограмм на восемь, дальше еще один — на семь…

Нашему восторженному счастью не было предела. Осенью по холодной воде, при северном ветре и вообще неуюте вдруг такие трофеи. Удивление, да и только! Экстренно совещаемся и принимаем решение кормежки закидывать пять-шесть раз в день, но несколько меньшими порциями, чтобы уверенно держать рыбу вблизи маркера. Азарт, страсть, время летит пулей, дело подходит  к вечеру, а поклевки не стихают. Честно признаться даже об обеде забыли. Уже начали сбиваться со счета, и решили вести зачет только рыб весом свыше шести килограммов. К сумеркам удалось подловить восемь сазанов выше этой мерки, более мелких считать не стали, а некоторые крупненькие, как всегда, сорвались. С теми же, которых вытащили, сфотографировались и тут же отпустили.

Ночью посмеялись – наверное ловились одни и те же: мы их отпускаем, а они опять клюют!

Вот и вечер, стемнело, хоть глаз коли. Ни звезд, ни луны, дождь полоскает и ветер воет. Но у нас палатка двухкомнатная, прочная и теплая – мы погрелись, поужинали и легли спать, Только прилегли — звонок, один, второй, третий… Вскочили, бегом к удочкам, поклевки одна за одной. Удалось вытащить в темноте двух товарищей по девять килограммов и двух по шесть, другие ушли. Поспать так и не пришлось — поклевки одна за другой, спиннинги срываются с опор, вода бурлит…

Хочется сказать, что когда я нахожусь на рыбалке на нижней Волге меня наполняют мысли и чувства какой-то невероятной свободы и гордости от того, что живу на Волге, гуляю по ее берегам, любуюсь ее плесами, простором… Мне кажется, что сравнить рыбалку в хорошем месте с каким-то другим занятием  просто невозможно. Находясь в почти девственных местах, очищаешься от серых мыслей бытия, которые навязчиво сопровождают нашу городскую суетную жизнь. Только и только здесь начинаешь по настоящему понимать суть настоящего счастья подаренного природой: свежий воздух, вода, рыба, небо, дождь, лисий выводок, мышки-норушки (еду надо беречь), отменный сон… Никакая супермодная кровать не может заменить старенький надувной матрас и потертый спальный мешок, которые из года в год вместе со мной хранят рыбацкую удачу и рыбацкое счастье.

От бессонной ночи на следующий день мы с братом буквально валились с ног и решили, что так дело не пойдет и  надо разделиться, и приняли решение: одну ночь не спит и дежурит Максим, а другую — я. Так мы и поступили. На следующую ночь картина почти повторилась, но так как мы рыбачили не так далеко от коряжника (а возможно что течение и ветер кое-что подтащили) выловить удалось только двух сазанов — было, много сходов, зацепов и отрывов. Следующие пара ночей  тоже были бессонными.  В общем зачете на этой рыбалке нам удалось поймать (и отпустить…) восемнадцать сазанов, средней вес которых варьировался от пяти до девяти килограмм.

В завершение нашей рыбалке (почти по традиции)  Волга преподнесла подарок — взял сазан почти на десять килограммов!

И мы и с полным удовлетворением начали сборы в обратную дорогу. Сборы из сазаньих вылазок это, так сказать, самое неприятное занятие, которое, как кажется, длится бесконечно и нудно, но в этот раз, впечатление било через край и сборы шли на одном дыхании, тем  более уже появились новые планы.

«А что же сделали с рыбой? — спросите вы. А я уже оговорился выше, что мы ее отпустили. Сфотографировали, кое-что засняли, поцеловали и… обратно в водоем. Мы с братом с некоторых пор стали придерживаться принципа «поймал – отпусти», чего и вам желаю. Кстати, всегда есть надежда приехать в очередной раз в знакомые места и поймать что-нибудь покрупнее – сазанчик-то подрастет!  К сожалению, мы часто наблюдаем варварское отношение к природе и хищничество по отношению к рыбе, что портит настроение и очень печалит. Мир, в котором живешь хрупок и его надо внимательно и терпеливо оберегать.

Когда все было собрано и мы двинулись в обратный путь, по-прежнему дул жесточайший северный ветер, моросил ледяной дождь и катер бросало на волнах из стороны в сторону, и вверх и вниз, как щепку. Катерок с шумом и брызгами шлепало о воду и мы даже слегка перетрусили, но уже деваться было некуда. Конечно, надо  было бы непогоду переждать.

Приехали на базу, пристали к причалу, вещи все мокрые, но мы по уши довольны – хоть с экстримом, но без потерь завершили эту осеннюю рыбалку. Вытащили катер на сушу, прицепили к машине и счастливые с фотодоказательствами поехали домой. Вот такой получился неожиданный «сазаний» недельный отпуск. А напоследок всем, кто прочтет эти строки. Желаю успешно порыбачить на нижней Волге при любой погоде, но помнить о нашем принципе ПОЙМАЛ – ОТПУСТИ! Пусть это станет нашим общим девизом.

Рейтинг истории4 оценки
Дмитрий АндреевЗаходил почти 6 лет назад
больше 6 лет назад

Добрый вечер.Очень интересный рассказ.Рыбалка ваша задалась наславу.Завидывать не буду потому как сам бывал на такой рыбалке. С погодой мне повезло больше.В середине сентября даже успели покупаться и позагорать.Молодцы.Так держать.Принцип ваш ПОЙМАЛ-ОТПУСТИ очень мне симпатизирует.Удачи.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
icon

Авторизуйтесь чтобы оценить историю.